Маркетинг для высоких технологий.

Приход нашей страны в середине 90-х гг. прошлого века на высокотехнологичный рынок ИТ-услуг и программных продуктов следует признать важным шагом инновационного развития в долгосрочной перспективе.

Мировой экспорт ИТ услуг в 2008 г. превысил 190 млрд долл., а в России достиг по итогам 2010 г. 4,1 млрд долл. В Беларуси показатели пока скромнее: в прошлом году всего 161 млн долл., а годовая экстраполяция данных за первый квартал текущего года дает около 179 млн долл. Однако устойчивый рост объема экспорта ИТ-услуг в последние годы позволяет прогнозировать постепенное усиление доли сектора в белорусском экспорте.

И если профессионализм отечественных программистов позволил республике за короткое время выйти на 13-е место в списке стран-лидеров ИТ-аутсорсинга , то для закрепления занятых рубежей не менее важное значение имеет профессиональный маркетинг ИТ-услуг и программных продуктов. При всей присущей им специфике, как и любой другой товар или услугу, их следует уметь продавать. Маркетинг в данной сфере все так же остается процессом, направленным на удовлетворение нужд потребителей более полно, чем это делают конкуренты, а его базовая концепция и конкретные инструменты не претерпевают существенных изменений. Тем не менее специфика отрасли находит свое отражение в мелочах, знания которых порой не хватает для успешного осуществления маркетинговой деятельности на ИТ-предприятии.

Специалисты интегрируются по всем странам. Так например многие едут в Киев. Там они зарабатывают на много больше чем у себя на родине. Не смотря на то, что возникает проблема с проживанием. Многие снимают квартиры посуточно в Киеве. Это достаточно просто сделать даже по интернету. Многие частные гостиницы или частные лица сдают квартиры на сутки.

Сделай доброе дело. Пожалуйста, нажми кнопку: на небесах это зачтется!

Комментирование закрыто.