Ночныне стоянки

Метеорологи, конечно, немало удивились, обнаружив у себя возле бани три снегохода. Но начальник станции Виктор Васильевич, сотрудники Сергей и Ольга совсем не обиделись на нас за ночное вторжение, угостили чаем с самодельным тортом и разрешили попользоваться мастерской для небольшого ремонта.

Неспешно собрались, немного перепаковали продукты и снаряжение. Подошла Лада Горячих, глава местной администрации. Поговорили о житье-бытье, о лежбище моржей у поселка, о добыче серых китов, о пенсионерах, которых здесь поддерживает не только государство, но и охотники. Например, если удается добыть кита, старикам мясо выделяют бесплатно, а другим жителям — за символическую плату. Приходит порой и гуманитарная помощь от чукотских властей — мука, сахар, масло. Неплохо здесь, жить можно. В поселках новые школы, котельные, больницы, жилые дома … Вот только кита охотники не добывали уже два года. Но, может, удастся этим летом?

Ушли берегом моря на восток.
Снова пасмурно. Мы уже забыли, что такое солнечная погода. Здесь очень влажно, облака, похоже, на Чукотке получили постоянную «прописку», Который день уже мы шли наугад, не видя неровностей рельефа …

Вовсе не холодно, около 5 градусов мороза, зато поддувал свежий северо-западный ветерок. Оно и к лучшему, мы боялись оттепелей как огня. Если они придут, есть шанс закончить маршрут не в Уэлене, а на берегу какой-нибудь вскрывшейся реки. Но пока с погодой был полный порядок. Мы мчались наперегонки с весной.

На берегу огромный корабль, выброшенный штормом. На его борту поржавевшая надпись: «Я люблю саг ferry». Как говорится, судно ремонту не подлежит, его корпус рассечен двумя серьезными трещинами. Наши снегоходы на фоне корабля выглядели муравьями на фоне слона. Однако им еще ездить и ездить, а этот корабль «отплавался», похоже, навсегда …Странно, вокруг не было даже склада для этого корабля. Не ужели строительство складов в этом регионе совсем не развито. Можно ведь было не оставлять корабль на берегу, а сделать склад или музей. К стати я где то слышал, что есть склады с продовольствием. Интересно кто строил их ?

Опять заструги. Снежный покров здесь как будто сошел с ума. «Штормит» его постоянно. Мы не столько боялись за снегоходы (их подвеска выдержит и не такое), сколько за сани. Наши прицепы повидали уже многое. Каждый из них протащил через всю страну вес, больший чем два снегохода. Когда мы смотрели

Сделай доброе дело. Пожалуйста, нажми кнопку: на небесах это зачтется!

Комментирование закрыто.