Удары астероидов по земеле. Будет ли конец света 2012 .

В последние годы космическая программа США испытала коренную перестройку, но цели государства в космосе так и остались неопределенными, у меня есть предложение: NASA, сотрудничая с подобными агентствами других стран и частными организациями, должно заняться спасением человечества от разрушительных ударов астероидов. Что еще может быть более полезным в долговременной перспективе или более волнующим сейчас, чем защита человечества от гибели?

На первый взгляд, астероиды могут показаться очень далекой угрозой. Но их опасность хорошо обоснована, и последствия могут быть весьма печальными. История жизни на Земле сопровождалась падениями астероидов. По некоторым оценкам, вокруг Солнца вблизи нас обращается 1 млн астероидов диаметром более 40 м. Астероид такого размера упал на Землю в 1908 г. в Сибири и опустошил область в 150 раз большую, чем это сделала атомная бомба, сброшенная на Хиросиму. Шанс повторения такого события в нынешнем веке составляет 50%. А падение астероида диаметром более 1 км вообще может привести к гибели человечества.

Первым шагом для предотвращения опасности служит прогноз. Мы должны найти, отследить и предсказать траектории всех околоземных объектов. Астрономы уже создали каталог орбит большинства километровых объектов, и расчеты показывают, что ни один из них за ближайшие 100 лет не врежется в Землю. Но большинство более мелких объектов, способных разрушить огромную территорию или вызвать цунами, которое сметет прибрежные города, пока не обнаружены. Необходимо заполнить этот пробел и взять такие астероиды под наблюдение.

Астероиды теплее, чем фон неба, и поэтому они заметны в инфракрасном свете. Но у телескопов есть «слепое пятно»: они не могут наблюдать в направлениях, близких к Солнцу, чем сильно ограничена эффективность телескопов, размещенных на Земле или рядом с ней. Национальный исследовательский совет в 2009 г. рекомендовал NASA разместить вблизи околосолнечной орбиты Венеры спутник для инфракрасного обзора неба. Повернувшись «спиной» К Солнцу, эта обсерватория сможет обнаруживать астероиды, невидимые с Земли. Сделав такой обзор, его можно будет использовать в течение 100 лет срок, за который орбиты астероидов меняются из-за гравитационного взаимодействия с планетами. Затем понадобится новый обзор. Цена такого проекта — несколько сотен миллионов долларов.
Несомненно природа разрушает, а человек строит. Где лучше сделать проем и каких размеров?
Как расширить комнату? Когда лучше делать ремонт? Эти и другие вопросы волнуют человека не меньше, чем падения астероидов. Но к радости на их есть ответы. Смотрите, интересуйтесь.

Сделай доброе дело. Пожалуйста, нажми кнопку: на небесах это зачтется!

Комментирование закрыто.